О статье
А.Л. ЯБЛОНЕВ, д-р техн. наук, А.И. НЕКРАСОВА, аспирант
Проанализированы случаи отказов торфяных скреперно-бункерных уборочных машин. Доказано, что основной причиной отказов является пнистость торфяной залежи. При взаимодействии с пнем происходит резкое увеличение нагрузки на все элементы трансмиссии машины, что приводит к их временному выходу из работоспособного состояния. Первый элемент, с которым встречается пень, – ковш элеватора машины. В результате взаимодействия ковш получает повреждения в виде разрывов, зародившихся и развившихся трещин. Сформулированы предложения по увеличению надежности и эффективности скреперно-бункерной торфоуборочной машины путем установки простейшего устройства слежения за работой ковшового элеватора и улучшения конструкции самого ковша элеватора. Отмечено, что вследствие зарождения и развития трещин в зоне сварных швов ковши необходимо хотя бы один раз в год, во время проведения предсезонного технического обслуживания, подвергать дефектоскопии.
скреперно-бункерная уборочная машина, фрезерный торф, ковш, ковшовый элеватор, зарождение и развитие трещин, пнистость, ультразвуковая дефектоскопия.