О статье

ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ ЗАЖЖЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ОСКОЛОЧНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
JUSTIFICATION OF THE SYSTEM OF CRITERIA FOR IGNITING FUEL TANKS WITH FRAGMENTATION ELEMENTS

DOI: 10.46573/2658-5030-2023-1-92-102

Скачать статью

Авторы

О.Ю. ФЕДОСОВ, канд. техн. наук

Аннотация

Проведено обоснование системы критериев зажжения топливных баков транспортных средств при воздействии высокоскоростных осколочных элементов на основе современных представлений теории горения топливно-воздушных смесей в турбулентном потоке. Рассмотрен физический механизм процесса около- и внутрибакового зажжения паров топлива высокоскоростным осколочным элементом для топливных баков, защищенных обшивкой транспортного средства. Представлены пять критериев зажжения топливных баков, выполнение которых приводит к поражению топливного бака. Предложена формула условной вероятности поражения отсеков, содержащих топливный бак к зажигательному действию осколочных элементов. Показана структурная блок-схема математической модели расчета условной вероятности поражения топливных баков.

Ключевые слова

канал перфорации, кинетический нагрев, критерий, моделирование, рециркуляция, сверхскоростное взаимодействие, температура.

Abstract

The system of criteria for ignition of fuel tanks of vehicles under the influence of high-speed fragmentation elements is justified on the basis of modern concepts of the theory of combustion of fuel-air mixtures in a turbulent flow. Gorenje is the physical mechanism of the process of near- and in-tank ignition of fuel vapor by a high-speed fragmentation element for fuel tanks protected by the vehicle skin is considered. Five criteria for igniting fuel tanks are presented, the fulfillment of which leads to damage to the fuel tank. A formula for the conditional probability of damage to compartments containing a fuel tank to the incendiary effect of fragmentation elements is presented. A structural block diagram of a mathematical model for calculating the conditional probability of damage to fuel tanks is presented.

Keywords

perforation channel, kinetic heating, criterion, modeling, recirculation, ultra-high-speed interaction, temperature.