О статье
Г.Б. БУРДО, А.Н. БОЛОТОВ
В статье отмечено, что сокращение сроков обучения в бакалавриате до 4 лет (по сравнению с инженерной подготовкой в 5…5,5 лет), вынужденное уменьшение объема производственных практик и практический отказ от дипломного проекта (в том виде, который есть при инженерной подготовке) оказали негативное влияние на качество подготовки и адаптационные возможности выпускников. В этой связи предложено сделать обучение привязанным к определенным процессам и структурам машиностроительных производств за счет конкретного способа реализации междисциплинарных связей и введения комплекса дополнительных знаний и умений. Рекомендовано создать привязку к производственной деятельности на основе знаний об организационно-технологических системах в машиностроении и организационной структуре предприятия; структуре жизненного цикла изделия; производственных (функциональных) процессах деятельности организации. Указано, что такой подход поможет студенту найти свое место в структуре производственных процессов предприятия, понять информационные связи в машиностроительном предприятии, а также подготовит его к использованию автоматизированных систем проектирования и управления
Ключевые слова: инженерная подготовка, машиностроительное производство, системный подход, жизненный цикл изделия, автоматизированные системы проектирования и управления.
It is noted in the article that the reduction of Bachelor's degree to 4 years (as compared to the engineering degree of 5...5.5 years), forced reduction in the volume of industrial practice and practical rejection of the diploma project (as it is in engineering training) had a negative impact on the quality of training and adaptive capabilities of graduates. In this regard, it is proposed to make the training tied to certain processes and structures of machine-building industries by means of a specific way of realising interdisciplinary links and introducing a set of additional knowledge and skills. It is recommended to create a link to production activity on the basis of knowledge about organisational and technological systems in mechanical engineering and the organisational structure of the enterprise; the structure of the product life cycle; production (functional) processes of the organisation's activity. It is indicated that such an approach will help the student to find his/her place in the structure of production processes of the enterprise, to understand the information links in the machine-building enterprise, as well as prepare him/her for the use of automated design and control systems.
engineering training, mechanical engineering, systems approach, product life cycle, automated design and management systems.