О статье

ОСОБЕННОСТИ ДЕФОРМАЦИИ ЖЕЛОБЧАТОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ПРИ МАЛЫХ НАТЯЖЕНИЯХ
SPECIFIC FEATURES OF DEFORMATION OF THE GROOVED CONVEYOR BELT AT LOW TENSIONS

DOI: 10.46573/2658-5030-2020-4-46-53

Скачать статью

Авторы

В.П. ДЬЯЧЕНКО, канд. техн. наук

Аннотация

Приведены аналитические зависимости для предельно допустимого радиуса изгиба желобчатой ленты конвейера в продольном направлении, при котором на участ-ках с малым натяжением происходит потеря формы желоба, обусловленная конструк-тивными и физико-механическими свойствами ленты. Представлены результаты расчетов по этим зависимостям для ряда современных резинотканевых и резинотросовых лент. Полученные результаты могут использоваться для определения минимально допустимого натяжения ленты и максимально допустимого ее прогиба, которые обычно имеют место в зоне загрузки конвейера и являются отправной величиной при построении диаграммы натяжений для тягового расчета конвейера. Кроме того, они могут быть полезны при определении параметров переходных участков ленточных конвейеров.

Ключевые слова

ленточный конвейер, тяговый расчет, конвейерные ленты, прогиб, физико-механические характеристики.

Abstract

The article presents analytical dependences for the maximum permissible bending radius of the conveyor belt in the longitudinal direction, in which the shape of the gutter is lost in areas with low tension, depending on the design and physical and mechanical properties of the belt. The results of calculations based on these dependencies for a number of modern rubber-fabric and rubber-rope belts are presented. The results obtained can be applied to determine the minimum allowable belt tension and the maximum allowable belt deflection, which usually occur in the loading zone of the conveyor and are the starting value when constructing a tension diagram in the process of traction calculation of the conveyor. They are also useful for determining the parameters of transition sections of conveyor belts.

Keywords

ленточный конвейер, тяговый расчет, конвейерные ленты, прогиб, физико-механические характеристики.